Поломки генераторов постоянного тока
Генератор постоянного тока преобразует механическую энергию двигателя в электрическую, и поставляет ее потребителям. Его работа использует электромагнитную индукцию.
Самые распространенные поломки генераторов, это когда:
• Пробивает изоляцию (когда ломается якорь);
• Замыкает катушку, секцию, коллекторную пластину;
• Коллектор пробивает на корпус;
• Рвется, ослабевает бандаж;
• Летит магнитная система, когда на корпус пробивает главный или добавочный полюса, происходит витковое замыкание, пробивает обмотка;
К механическим поломкам относят: поломки подшипников качения, их посадочных мест в крышах статора, на валу ротора, поломки корпуса, вентилятора, разбалансировка якоря, подробнее по ссылке http://www.promremstator.ru/services/repait_gener/.
Когда «зарядный ток» (ЗТ) не наблюдается, значит, генераторную обмотку необходимо проверить на предмет возникшего обрыва или короткого замыкания. Если ЗТ - велик, значит коротнуло между клеммами, а большой ЗТ вызывают причины замыкания электрического в проводах, может и в генераторе, и в реле-регуляторе. Грязный коллектор, щетки, слабость пружин, ремень привода, который проскальзывает, поломанный реле-регулятор – все это заставляет ЗТ колебаться.
Если возникает необходимость провести ремонт генераторов постоянного тока, то его разбирают по порядку:
1. Снимают щетки;
2. Откручивают болты подшипниковых щитов и снимают их со станины;
3. Вынимают ротор и достают гибкий валик;
4. Снимают подшипники;
5. Откручивают болты крепления главного и дополнительного полюсов, и снимают их;
6. Все разобранные части моют чистым бензином и продувают сжатым воздухом.
Сборку делают в обратном порядке.
На предмет необходимости выявить износ частей генератора, то для проверки деталей – используют измерительные инструменты. Их же берут для проверки якоря, коллектора и пружины. Нарушение изоляции проводов и деталей проверяют, используя контрольную лампу (220 В), где - один конец с «массой», а другой – на проверяемом месте. Если лампа не загорелась за одну минуту, значит изоляция нарушена.
Если генератор или реле-регулятора неисправны, то контрольная лампа подает об этом сигнал. Чаще всего генератор не работает из-за контактного нарушения между коллектором и щетками, а также обгорания контактов регулятора напряжения. Если необходимо снять якорь, то часто применяют съемник. Реле-регулятор снимают только в случае его поломки.
По материалам сайта www.promremstator.ru компании ООО «ПромРемСтатор».