"Зеркало" Тарковского, штучный экспрессионизм для немногих.
После просмотра фильма разболелась голова, так напряжено пытался понять тонкую философию гениального Тарковского. Тяжело писать отзыв на фильм, который признали гениальным, но сам ни чего не понял, вернее я понял замысел автора картины, не не смог осилить внутренний мир его души, это как попытаться почувствовать душевные страдания другого человека, при этом быть в хорошем настроении.
Картина "Зеркало" построено на мало связных, хаотичных отрывках воспоминаний героя картины, порой даже перестаешь понимать, кто является главным героем фильма и это еще больше сбивает с толку. Наверняка фильм признали гениальным люди, которые посчитали картину модной и необычной после десятилетий стандартного подхода к кинематографу, это как увидеть высокое искусство в картинах Пикассо, после классиков, необычно, не понятно и значит "наверняка" гениально.
Возможно, чтобы понять философию картины, нужно быть в определенном душевном состоянии, близким с происходящим на экране, душевный разлад с настоящим, глубокая ностальгия.
Что понравилось в фильме, так это гениальная операторская работа, каждый кадр состоит из идеальной художественной работы, такое ощущение, что фильм снимал великий Анри Картье-Брессон или другой знаменитый фотограф, который во всем происходящем видит художественную композицию.
Думаю, что "Зеркало" Тарковского штучный продукт, для искушенного зрителя, для людей находящихся в одной душевной вибрации с мыслями автора картины, для меня же просмотр фильма оказался тяжелым испытанием, такое ощущение, что я пытался найти разумную мысль в словах сумасшедшего.
Самый близкий по духу фильм современного кино, это картина "Древо жизни", режиссера Терренса Малика, такое ощущение, что Малик создавал свой фильм под впечатлением просмотра зеркала. Если вы еще не смотрели данную картину, то сделайте это и нам будет что обсудить, но сразу предупреждаю, это будет нелегкое испытание для вас.