Логотип на заказ – как выбрать исполнителя
Многие предприниматели, как начинающие, так и опытные, сталкиваются с необходимостью разработки логотипа, который впоследствии может использоваться как товарный знак и базовый идентификатор вашей компании или продукции в соответствующем сегменте рынка.
Создание логотипа является технологически сложным процессом, состоящим из нескольких ключевых этапов:
- Подготовка максимально точного технического задания для дизайнера, которое должно содержать максимально полную информацию о продукте/услуге, пожелания по ассоциативному восприятию, цветовым решениям, шрифтам, крайне желательно приложить в качестве референсов понравившиеся образцы лого других компаний с комментариями;
- Формирование идеи - разработка логотипа в большинстве случаев начинается в самом начале процесса подготовки корпоративного стиля и базовый элементов идентификации компании или бренда, на этом этапе визуализация практикуется крайне редко, то есть, он подразумевает создание нескольких вариантов истории или легенды, с которой в итоге будет ассоциироваться лого;
- Концептуальный дизайн – разработчики готовят на основании выбранной лайф-стори, согласованной на предыдущем этапе, несколько вариантов в различных цветовых и смысловых решениях, релевантность которых вашим ожиданиям зависит от качества составления технического задания, или брифа;
- Выбранный вариант лого дорабатывается с учетом ваших пожеланий, то есть, происходит логическое развитие концепции;
- Готовые файлы в удобных для адаптации форматах и гайдлайны по использованию лого передаются заказчику в согласованном формате.
Как видите, создать логотип на заказ не так и просто – дизайнеру требуется проделать большой комплекс работ, в том числе, проанализировать существующие аналоги и максимально уникализировать ваш товарный знак с прицелом на его будущую регистрацию с целью защиты авторского права.
При выборе исполнителя мы рекомендуем:
- Ознакомиться с его портфолио, объективно оценить качество работы на ассоциативном уровне;
- Навести справки у других заказчиков – уточните, насколько точно потенциальный разработчик прочувствовал нагрузку на лого, сколько времени занимал каждый этап разработки, какие правки вносились заказчиком в предоставленные варианты и сколько их было, общее впечатление от сотрудничества;
- Проведите переговоры с исполнителем – максимально правильное впечатление можно составить в ходе личной встречи, однако это не всегда удобно и возможно, однако и диалог в электронной переписке практически сразу позволит вам принять решение.