Обзор Titan Souls
Сегодня, когда игры превратились во всепоглощающее действие, обходящиеся разработчикам в сотни миллионов баксов, когда 3Д графику уже бывает трудно отличить от реального кино, когда для прохождений собираются в виртуале многочисленные корпорации - некоторые студии, в надежде привлечь зажравшихся пользователей, отталкиваются от прямо противоположного. Знакомьтесь - инди-аркада под названием Titan Souls. Девиз - ничего лишнего. Полный минимализм во всём.
Знакомьтесь - Titan Souls.
Графика стилизована под 8-битные приложения давно забытых "Денди". Сюжета нет. Возможности корпоративного прохождения - нет. Персонаж - один (его пол также не определен - можно сказать отсутствует). Боевые навыки - лук с единственной стрелой. Прокачка, рост способностей, накапливание артефактов - обойдетесь. Управление - практически двумя клавишами (возможность настройки также не предусмотрена). Мир игры открыт, огромен и абсолютно пуст - можно бродить по нему часами и не встретить ничего, кроме закрытых дверей. А за каждой дверью вас будет ждать Титан (судя по названию игры). То есть битва начнется сразу с боссом - никаких подготовок не предполагается.
Монстры различны, обладают разнообразными способностями, оригинальны и непредсказуемы - надо отдать должное фантазии студии Acid Nerve - есть ледяные, стеклянные, каменные, огненные и т.д. Они тихо и мирно спят себе за закрытыми дверями, войдя можно обойти их со всех сторон и рассмотреть - они даже не пошевелятся. Активизируются они только после вашего выстрела и сразу начинается экшн, который продлится всего несколько секунд - ведь у каждого из них есть только одна уязвимая точка, которую нужно найти и попасть в неё (например у подземного змея она расположена на кончике хвоста, который показывается (внимание) на 0.3 секунды!). Так что за один раз победить не надейтесь - ведь ваш герой гибнет от любого прикосновения, никаких уровней жизни. Всё что он может - прыгать и уворачиваться, укрытий тоже нет. Единственную стрелу нужно успеть подобрать для нового выстрела (правда иногда она может притягиваться). Так что приготовьтесь возвращаться в точку сохранения снова и снова (раздражает что потом придется еще немало прошагать, чтобы вернуться к двери).
Собственно это и есть единственное, что может предложить геймеру Titan Souls. Никакого смысла в бесчисленных сражениях нет, как нет принцесс, нуждающихся в спасении, или мира, которому грозит опасность - протагонист сам врывается в запертые комнаты и атакует не мешающих ему чудовищ - для самоутверждения, наверное. Для чего нужна вся эта канитель со сбором душ - тоже не объясняется. Вообще стилистика игры наводит на аналогию с записью современной музыки на патефонные пластинки (кстати - как раз музыкальное сопровождение никаких нареканий не вызывает - треки красивы и ненавязчивы). Мне кажется что подобных игрушек можно найти в архивах намерено и нет нужды раскошеливаться на 10 (или 13 в полном сборе) баксов чтобы натереть мозоли на двух пальцах правой руки.