Исход: цари и боги
Вчера глянул таки это фильм, хоть и в соседней теме отговаривали это делать. Но я привык сам составлять свое мнение о фильме.
Библию я не читал, поэтому не буду искать расхождения с ней, а просто опишу свои впечательения.
Фильм как я и ождидал оказался насквозь голливудским, ну в последнее время Голливуд по другому снимать не умеет, поэтому простим этот момент. Я немного по другому представлял эту историю. Моисей в фильме оказался этаким Спартаком, который и сам будь здоров мечом помахать и из своих людей формирует боеспособную армию, по крайне мере пытается. Насколько это у него получилось, в фильме увидеть не удалось, до прямой схватки египтян с евреями дело не дошло.
Еще я сдетства помню что Моисей, чтобы пообщаться с Богом поднимался на гору Синай. Здесь же это не наблюдается, а наблюдается какие-то шизофренические встречи с воображаемым злобным мальчиком. Какой-то на мой взгляд жалкий прием, и в то же время свойственный Голливуду.
Про казни египетские я тоже немного слыхал, здесь ради них используется весь компьютерно-спецэффектный потенциал Голливуда. Получилось вроде неплохо.
Нет нет, да проскакивают современные американские саркастические шуточки, жесты и тому подобное, что не добавляет фильму реалистичности. Неужели этого нельзя было избежать.
Насчет реалистичности, в фильме полно ляпов, бросающихся в глаза, или ничем не объяснимых. Например когда колесницы Рамзеса сваливаются в пропасть, видно что осталось с ним очень немного войск. В следующем кадре, где они мчатся по дну моря, их опять столько, сколько было изначально, как будто потерь не было. Когда море заливает дно обратно, Моисей и Рамзес находились примерно в одном месте, посреди пролива, в следующем кадре они непостижимым образом уже оказываются за километры от этого места, каждый на своем берегу. Как они дотуда доплыли? Поразительно. Из людей Рамзеса кроме него самого никто не спасся, хотя им было плыть намного ближе чем ему.
Может это все придирки, но впечатление от фильма они снижают очень здорово. Впечатление само по себе остается неважным, хотя это снимал не кто-нибудь а сам Ридли Скотт, режиссер великого Гладиатора. Сравнивать данный фильм с Гладиатором конечно даже не приходится, тут сплошная голливудщина и минимум искусства.
Ну и главный вопрос, который меня мучает давно, и ответ на который я хотел найти в этом фильме, опять остался без ответа. Где, блин, всё-таки они ходили 40 лет?