Как победить контровой свет.

Наверняка каждый начинающий фотолюбитель не раз слышал от доморощенных "профессионалов" наставления о том, что ни в коем случае не стоит снимать фотографии в контровом свете, что кроме испорченного снимка вы не получите ни чего. Я сам не раз убеждался в этом, когда впервые пробовал на мыльницу снимать людей, здания и пейзажи против солнца, фотографии были безвозвратно испорченны.

Но так ли страшен черт как его малюют или просто невозможность подобных снимков всего лишь дело техники, давайте проверим на моем примере. Я не раз видел превосходные фотографии, которые снимались против солнца, особенно эффектно смотрятся портреты, вот я и решил попробовать победить контровой свет, посмотрите что из этого получилось.

На первом снимке я использовал матричный замер экспозиции, фокусировался на голове зеленного человечка. Как видим из гистограммы, картинка ушла в черное, если вы снимаете не в RAW - формате, то снимок для вас потерян. Итак первая неудача.

На втором снимке я использовал центровзвешенный экспозамер и фокусировку все по той же голове зеленного человечка. Наглядно видно, что фотография получилась еще хуже, она практически вся черная. Вторая неудача.

На третьем снимке я выставил уже точечный замер экспозиции, и снова сфокусировался на голове зеленного инопланетянина. И вот первая удача, посмотрите на гистограмму, она довольна таки не плохо смотрится, есть конечно небольшой пересвет и сдвиг гистограммы с темную сторону, но все равно снимок получился более менее приличный.

В четвертом снимке я все так же использовал точечный экспозамер, но фокус сместил ниже, в район красного круга, который показан на снимке и получился отличный снимок, в хорошей гистограммой и отлично просматриваемым рисунком. Этот снимок я считаю победой на контровым светом.

Если правильно сделать раскадровку снимка, немного поиграться с настройками, по получится вот такая замечательная фотография с художественным солнечным эффектом. Так что нет ничего страшного в съемке против солнца, просто нужно использовать правильную технику и у вас начнут получаться красивые и правильные снимки. Экспериментируйте, удачный вам снимков.

Как победить контровой свет.
0
11:16
2860
11:41
Главное точку фокусировки правильно выбрать?
Ну если ты внимательно прочитал мой пост, то должен был понять, что лучше всего при контровом свете показал себя точечный замер экспозиции, ну и конечно очень важна точка фокусировки, в идеале лучше ее навести подальше от сильного источника света и по возможности на серый фон.
17:53
Ну это понятно всё. Думаю можно как вариант выдержку побольше поставить. Какая кстати выдержка на этих снимках?
Диафрагма вроде 5.6 везде, так как приоритет, а выдержка непонятно
Выдержка в среднем 1/2000s, но ты видимо немного не понял темы, я не борюсь с темнотой, а совсем на оборот, я борюсь с очень ярким светом (звучит как начало к фильму из жанра фэнтази :)), то есть с ДД (динамический диапазон), здесь выдержка ни как не может помочь, здесь нужно постараться выравнять гистограмму диапазонов. Если я поставлю к примеру диафрагму на f/22 и уменьшу выдержку, то у меня просто выбьет все светлые участки, небо будет как само солнце.
18:46
Ну а все же какая выдержка на всех 4 снимках по порядку? И попробовать снять тот же кадр с диафрагмой 5.6 и с выдержкой 4го снимка, то бишь в режиме P. Так, для интереса, а не для борьбы
Upd. По моему на первых кадрах выдержка 1/4000, а на последнем 1/1000. 4х кратная разница! Отсюда и проблема
Так, для интереса, а не для борьбы
Upd

Что такое Upd? Можешь изъясняться точнее?
19:18
Ничего не понятно в моем вопросе?
Upd это обновление сообщения, дописал новую мысль.
18:49
И по моему как раз таки с темнотой борешься. Яркий источник света, как результат темнота в кадре. Экспозамер берет усредненное значение по кадру, включая Солнце. Это как средняя зарплата по стране, включая олигархов :)
Вот как тебе объяснить, что такое динамический диапазон, даже не знаю, ты хоть понимаешь чем наш глаз отличается от матрицы цифровой камеры? Матрица камеры технически не может обработать широкий динамический диапазона, она не может без помощи человека найти баланс между очень яркими и темными участками снимка. Вот я и стараюсь найти оптимальный вариант, чтобы помочь ей в этом.

Экспозамер берет усредненное значение по кадру, включая Солнце.

Ты сейчас говоришь об центровзвешенном замере, который берет усредненное значение кадра, этот замер меньше всего подходит для съемок с широким динамическим диапазоном, есть еще точечный, который замеряет экспозицию по одной точке, надеюсь ты про это знаешь, так вот он лучше всего подходит для таких вещей.
19:22
Вот как тебе объяснить, что такое динамический диапазон

Зачем объяснять? Ты то же самое говоришь, что и я, только другими словами, посложнее :)
Странный спор получается :)
На счет выдержки, на последнем снимке она 1/1000s, да вот только она сделана по одноточечному замеру в месте, где красный кружок, если к этому же месту применить матричный или центровзвешенный замер, то такого хорошего баланса не получится.
19:36
Так экспозамер и выставляет выдержку. А если, как я и говорю, выставить диафрагму и выдержку вручную?
Так ты сам попробуй и посмотри что получится. Если ты прав, тогда ты нашел более быстрый и правильный способ.
19:45
Не факт. Правильную выдержку можно найти либо экспериментальным путем, либо на очень опытный глаз. Экспозамер помогает сделать это быстрее в автоматическом режиме, если выбрать правильную точку замера.
Я про что писал? :)
19:56
Ты писал про то, что
здесь выдержка ни как не может помочь
Загрузка...