Угол обзора - новая проблема современных игр
В последнее время, играя в современные шутеры и не только, меня все чаще напрягает очень маленький угол обзора.
Раньше, когда игры были древними, а графика в них трехпиксельной, этого как-то не замечалось и было некритично. Сейчас же это вырастает в настоящую проблему. И предполагаю, что дальше так уже продолжаться не может. Качество графики приблизилось к фотореалистичному и чтобы обозревать окрестности в шутерах, приходится яростно крутиться по сторонам, вместо использования бокового зрения.
Ощущение что смотришь в щель забрала, или как шоры на лошадь навешивают.
Это сильно портит впечатление от игры, а иногда и откровенно бесит. И увеличением диагонали монитора, как вы сами понимаете, эту проблему не решишь.
На сегодняшний день придуманы два решения этой проблемы - многомониторная конфигурация и очки виртуальной реальности типа Oculus VR. По поводу первого решения - думаю что это самый настоящий костыль, который не имеет будущего. Там и рамки, которые тоже мешают, и сложности в размещении этих мониторов, и то, что сами мониторы плоские и неплавно окружают игрока, и ограничение по количеству мониторов, громоздкость, ну и цена. В общем миллион минусов.
Поэтому делаем ставку на очки виртуальной реальности, которые лишены практически всех этих минусов.
Хотя вживую мы еще не видели, насколько широкие углы обзора будут в этих очках, все же там тоже не огибающие экраны, а плоские, насколько я знаю. Но угол обзора уже обещают намного выше, чем на обычном мониторе. Порядка 120 градусов если будет, это уже супер против жалких 15 у мониторов.
Так что надеюсь эта теперь уже очень актуальная проблема будет решена с приходом новых технологий.
А вот по горизонтали у человека работает боковое зрение, и там угол доходит практически до 180. Здесь есть к чему стремиться. Хотя и 100 градусов после мониторов это уже небо и земля.