Elite: Dangerous, Через тернии к звёздам
Про игры
До выхода новой части самого ожидаемого космосима на планете ELITE осталось не так много времени, а точнее около 3-4 месяцев. По этому поводу я решил сделать описание того, что нам стоит ждать от игры. На данный момент на просторах интернета уже есть немало отзывов от игроков, протестировавших альфа и бета версии новой игры. Людям, которые не знают что это за игра и с чем ее едят, хочу рассказать о истоках данного космического симулятора с самого начала создания.
По сути Элита является родоначальником космосимов с экономической основой и идейным вдохновителем для таких игр как Freelancer, серия Х и многих других представителей данного жанра. Игра была написана на заре игростроения, в лохматом 1984 году двумя студентами, Дэвидом Брэбеном и Яном Беллом. Изданием занималась компания Acornsoft, которая выпустила игру для компьютеров acorn electron и bbc micro, а позднее была портирована и на другие домашние ПК того времени, например ZX Spectrum. Лично я впервые увидел её как раз на своем спектруме и первое, что меня поразило, это её трехмерный космос. Космические корабли и станции были схематичными как фигуры в тетрадке по геометрии, их контуры взаимно просвечивали, но это нисколько не мешало впечатлениям, фантазия дорисовывала все необходимое. Они же были трехмерными! Одно это с лихвой перекрывало все недостатки графики. По тем временам трехмерная графика в играх только начинала делать первые шаги, да и то в четырех стенах замкнутых пространств. А тут полноценный необъятный космос! Сейчас, спустя 30 лет, картинка первой элиты смотрится ужасно, а тогда это завораживало. Такого еще никто из игроков не видел до того момента, а возможность в ЭТО поиграть просто не оставляла никого равнодушным. Элита заставляла после уроков бежать домой, загружать игру с кассеты и уноситься на своем истребителе в бесконечные космические дали.
Геймплей Elite был настолько потрясающим, что игра получила небывалую популярность и дала мощный толчок развитию жанра экономических космосимов. До сих пор выходят отличные игры в этом жанре, которые можно назвать прямыми последователями той самой Элиты. Там было всё, и полеты по множеству галактик, и торговля на космических станциях, и разборки с космическими пиратами и полицией, и многое другое. И все это великолепие умещалось в 48 килобайтах оперативной памяти ZX Spectrum. Скажите это современному прыщавому выпускнику факультета информатики и программирования, и он покрутит пальцем у виска и скажет что это невозможно. После выхода первой части были созданы еще две игры, но о них как-нибудь в другой раз.
Итак вернемся к описанию четвертой игры серии Elite, которая получила приставку Dangerous к оригинальному названию, и в разработке которой участвует один из создателей первой элиты, Дэвид Брэбен, что не может не радовать, так как есть шанс увидеть новую игру геймплейно и идейно приближенную к оригиналу. Создание Elite Dangerous началось в 2009 году, но по причине финансовых проблем игра была отправлена на кикстартер для собирания необходимых средств для дальнейшего развития. После того как необходимая сумма была собрана, началась разработка игры, которая еще не завершилась на данный момент, хотя дата выхода игры была назначена на весну 2014 года. Компанией было принято решение перенести релиз на конец текущего года из-за некоторых недоработок, выявленных в процессе тестирования. Думаю что это даже хорошо, так как поспешность часто приводит к выпуску сырого, полного багов продукта.
Ну а теперь расскажу немного об сюжетной линии игры и о геймплейных возможностях оной. Продолжение начинается через полстолетия после окончания третьей части игры, которая закончилась перемирием с внеземной расой таргоидов. Теперь человеческая сторона разделена на фракции, независимые системы и империю. Нам, как и в оригинальной игре, предстоит путешествовать по галактике, вести торговлю, воевать и захватывать пиратские корабли, а также совершенствовать свою посудину, покупать более крутые средства передвижения и улучшать свои качества как пилота. Разработчики обещают сделать Elite Dangerous как можно более похожей на оригинал и гарантируют наличие в игре огромных галактических просторов со множеством звездных систем. Кроме того, в игре будет полное взаимодействие с другими игроками в различных многопользовательских режимах игры, которые включают в себя не только MMORPG, но и даже кооператив, что придется по душе многим игрокам во всем мире.
Также разработчики планируют вместо многочисленных продолжений игры выпустить дополнения, которые будут включать в себя различные новые возможности, например высадка персонажа на планеты с выходом из космического корабля. На планетах будут реализованы различные погодные условия и разнообразные ландшафтные поверхности. Обещаются также дополнительные корабли. В сети есть несколько видеороликов, по которым можно оценить графические возможности движка игры. По моему скромному мнению визуальная картинка получилась весьма впечатляющая, радуют своей детализацией космические корабли и станции, захватывают дух шикарные виды галактических систем. Думается, что все эти красоты привлекут внимание молодых геймеров, не игравших в оригинал, помогут им погрузится в атмосферу «той самой» Элиты и почувствовать себя космическими странниками.
Это пока вся информация собранная мной в интернете. Будем с нетерпением ждать выхода Elite Dangerous и надеяться, что разработчики не перенесут в очередной раз её релиз.
«Чтобы ихрать в эту ихру, надо мнохо отвахи», «поховорить о халактике»
Я не мог спокойно смотреть.
А вообще выглядит очень неплохо, очень напоминает серию Х.
Еще обещают поддержку Oculus Rift, вот это будет круто!
То есть уже не будет необходимости всю инфу и приборы нагромождать на главном мониторе, можно их рассредоточить в объеме по всей кабине, как в реальных кораблях!